Общая доля интернет-торговли составила 12% и остается наиболее высокой в категориях «Электроника и бытовая техника» (44%), «Красота и здоровье» (34%) и «Одежда, обувь и аксессуары» (30%).
Онлайн-продажи в России продолжают расти, свидетельствует последний отчет экспертов СберАналитики.
За семь месяцев 2023 года они увеличились на 1 процентный пункт по сравнению с прошлым годом и составили 12% от общего товарооборота. Важно отметить, что интернет-торговля развивалась вдвое быстрее, чем весь рынок в целом.
Подробный анализ показал, что рост онлайн-продаж произошел по всем категориям товаров, с наибольшим приростом в сегментах «Одежда, обувь и аксессуары» (+5%) и «Красота и здоровье» (+4%).
Доля интернет-торговли снизилась в нише автомототехники
Единственное исключение составляет автомототехника, где отмечено небольшое снижение онлайн-продаж.
При этом общая доля интернет-торговли остается наиболее высокой в категориях «Электроника и бытовая техника» (44%), «Красота и здоровье» (34%) и «Одежда, обувь и аксессуары» (30%).
Особый интерес вызывает рост популярности маркетплейсов — онлайн-площадок, где покупает каждый второй россиянин. Как повлияли маркетплейсы на поведение покупателей мы ответили здесь
Доля оборота маркетплейсов за год выросла на 4 процентных пункта, и большинство покупателей пользуются сразу несколькими такими площадками.
Интересный факт: наибольший прирост онлайн-продаж наблюдается в регионах.
Забайкальский край и Алтай выделяются ростом в 50%, Бурятия, Ингушетия и Кабардино-Балкария — в 48-45%. В то же время, в Москве и Санкт-Петербурге рост оказался меньше, составив 14% и 15% соответственно. Это можно объяснить тем, что уровень интернет-торговли в этих городах изначально был высоким.
Эксперты СберАналитики считают, что такие результаты свидетельствуют о том, что поведение потребителя продолжает меняться, а онлайн-покупки становятся все более популярными. Россияне все больше переходят с офлайн на онлайн, и интерес к маркетплейсам продолжает расти. Это означает, что бизнесу необходимо находить новые точки роста и адаптироваться под спрос покупателей, увеличивая продажи и выручку.
Опираясь на агрегированную обезличенную информацию о предпочтениях и потребностях 106 миллионов покупателей и 6 миллионов юридических лиц, а также данные из более 70 внутренних и внешних источников, исследования СберАналитики позволяют более детально анализировать различные рынки с учетом их отраслевой и региональной специфики.
Из всего этого можно сделать однозначный вывод: