Главная - Блог - Wildberries: Как маркетплейсы влияют на поведение клиентов?

Wildberries: Как маркетплейсы влияют на поведение клиентов?

    2 минуты

10 июня, 2023

В последнее время все больше россиян предпочитают покупать одежду и обувь через интернет-магазины и маркетплейсы. Ведь для того чтобы купить товар, не нужно никуда ехать, стоять в очередях, слушать продавцов консультантов. Достаточно зайти на сайт или маркетплейс(Wildberries, Ozon, Lamoda и др) и в течение 5 минут выбрать товар, оформить заказать и забрать на любом пункте выдачи. Не удивительно, что большинство интернет-площадок делает все возможное, чтобы привлечь клиентов.

Недавний отчет Яндекс Маркет показал, что 62 % россиян предпочитают покупать одежду, обувь и аксессуары именно через интернет-магазины. Однако, что еще более интересно, более чем треть клиентов (37 %) выбирают маркетплейсы. Это явление хорошо показывает, что запускать бизнес на Wildberries прибыльное дело. К счастью для Wildberries, многие покупатели ищут конкретную вещь, а не бренд, используя поисковые запросы. Именно так и работает Wildberries – предлагает одежду и аксессуары разных брендов. 

В то время как Wildberries продолжает укрепляться на рынке, многие традиционные магазины переживают трудные времена. Отчет Яндекс Маркет также показал, что 29 % клиентов до сих пор предпочитают покупать вещи в традиционных магазинах, в то время как 38 % предпочитают комбинировать и делать покупки и в онлайн-магазинах, и в офлайн-магазинах. В среднем, магазины заметили сокращение продаж в 20-25 % из-за онлайн-магазинов.

Какие стратегии могут помочь офлайн магазинам выжить в этом изменяющемся рынке?

Во-первых, магазины могут продавать товары на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Lamoda и т.д. Такие площадки предоставляют огромную базу клиентов, что может значительно повлиять на продажи.

Во-вторых, офлайн магазины, которые хотят увеличить прибыль могут продавать свои товары через собственный онлайн-магазин. Конечно, в сравнении с маркетплейсами, этот вариант более дорогостоящий, потому как Wildberries и аналогичные маркетплейсы работают по системе фулфилмента. Подробно об этом можно почитать здесь.

Наконец, магазины могут разработать программы лояльности, которые привлекут клиентов и удержат их. Wildberries уже давно использует такие программы, и многие другие магазины следуют его примеру. 

Сейчас отрасль продолжает изменяться и упор на интернет-покупки продолжает расти.

Магазины, которые не могут или не хотят адаптироваться, оставят за собой меньшую долю рынка. Но для тех, кто готов изменяться и приспосабливаться, возможностей будет много – особенно если они станут лидерами в использовании технологий и маркетинговых стратегий. И в этой гонке за лидерством лучшие шансы имеют маркетплейсы, такие как Wildberries, которые уже заняли крупную долю рынка и предлагают широкий ассортимент товаров разных брендов.

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Запишитесь на бесплатный 2-х дневный интенсив
“Как сделать 1 млн.$ за год на Wildberries, применяя систему американских продавцов”

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности