Изменения на маркетплейсах. Автореклама и меньшее количество рекламных мест.
Много изменений на крупнейших маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет произошло в последнее время. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Wildberries, один из самых популярных маркетплейсов в России, представил несколько нововведений. Одно из самых значимых изменений — борьба с заказными комментариями и отзывами. Теперь платформа активно пресекает подобные манипуляции, чтобы обеспечить честные отзывы и комментарии от покупателей.
Кроме того, Wildberries запустил авторекламу, что дает продавцам возможность продвигать свои товары в топе органической выдачи. Это означает, что покупатели не смогут отличить, какой товар попал в верхнюю позицию поисковой выдачи естественным путем, а какой был размещен платно.
Также было проведено сокращение рекламных мест в поисковой выдаче для кампаний «Поиск», «Каталог» и «Поиск+Каталог». Однако автокампании остались без изменений. За счет этого продавцы получат более качественные и целевые показы рекламы, а покупатели смогут более быстро и удобно находить интересующие их товары.
Кроме того, Wildberries изменил минимальную ставку в рекламных компаниях. Теперь она составляет от 125 рублей за тысячу показов. Такая измененная минимальная ставка позволит продавцам более гибко управлять своими рекламными бюджетами и достигать наилучших результатов.
Дополнительно, в разделе «Статистика» и Excel-отчете по кампании на Wildberries, продавцы смогут получить дополнительную информацию о средней позиции их товаров в поисковой выдаче и каталоге. Это поможет им понять, как эффективно работают их рекламные кампании и как можно улучшить свои позиции.
Перейдем к маркетплейсу Ozon. На протяжении лета 2021 года Ozon провел повышение комиссий для продавцов. Хотя некоторые продающие товары на платформе компании могут почувствовать негативное влияние этого изменения на свою прибыльность, отмечается, что повышение комиссий обеспечит улучшенные услуги и возможности для всех сторон — как продавцов, так и покупателей.
Также Ozon продолжает активно развивать свою платформу, представляя новые возможности для продавцов и улучшая пользовательский опыт. Помимо повышения комиссий, маркетплейс внедрил такие функциональности, как улучшенная аналитика и редактирование информации о товарах. Это позволяет продавцам вести более эффективное управление своими товарами и получать больше информации о рынке и спросе.
Наконец, Яндекс.Маркет, одна из самых популярных площадок для сравнения цен и поиска товаров, представила свой новый калькулятор цен. Теперь покупатели могут быстро и удобно сравнить цены на различные товары от разных продавцов на платформе. Это помогает сделать более осознанный выбор и получить наилучшую цену.
Кроме того, Яндекс.Маркет продолжает работать над своим ребрендингом. Новый дизайн и улучшенный интерфейс позволят пользователям еще удобнее и быстрее находить и сравнивать товары.
Лето 2021 года принесло несколько значимых изменений на крупнейших маркетплейсах России. Борьба с манипуляциями с отзывами на Wildberries, запуск авторекламы, повышение комиссий на Ozon, внедрение калькулятора цен на Яндекс.Маркет — все эти изменения направлены на улучшение качества услуг, предлагаемых платформами, и создание более удобной и выгодной среды как для продавцов, так и для покупателей.
Улучшения в работе маркетплейса Wildberries не перестают удивлять.
Среди новых возможностей, которые станут полезными продавцам, выделяются упрощенное создание карточек товаров, плашка «Высокий процент выкупа», антиспам и улучшенная аналитика.
Один из главных апгрейдов касается процесса создания карточки. Теперь продавцу больше не нужно вводить название товара отдельно, а затем заполнять карточку. Все действия объединены в один этап, что существенно экономит время. Кроме того, новый алгоритм определяет непродающий текст и предлагает подсказки при заполнении карточки, что повышает качество представленной информации.
Следующее улучшение направлено на удобство заполнения карточки. Теперь площадка Wildberries предлагает постепенную выдачу полей для заполнения. После ввода названия товара или выбора категории, продавцу становятся доступными рекомендуемые характеристики для заполнения. Это значительно упрощает процесс и предлагает оптимальные варианты, основываясь на введенных данных. Кроме того, система теперь может подсказать подходящую категорию для товара, что поможет улучшить его видимость на площадке.
Wildberries также не остался в стороне от проблемы накрутки и ввел алгоритм, скрывающий из описания товара ненужную информацию, которая не имеет отношения к товару. Это существенно улучшает качество информации, представленной на площадке, и помогает покупателям принимать объективные решения при выборе товара. Кроме того, введен бот, который удаляет заказные комментарии и отзывы, что также способствует борьбе с накруткой.
Что касается улучшенной аналитики, теперь продавцы могут видеть дополнительную информацию по каждой конкретной карточке товара. Они могут узнать количество переходов в карточку и добавлений товара в корзину, количество сделанных заказов и выкупов, а также изменение цены и путь товара от склада до покупателя. Кроме того, теперь продавцы могут видеть остатки товара на складах, что поможет им в планировании поставок.
Для привлечения дополнительного внимания покупателей на площадке Wildberries появилась специальная плашка «Высокий процент выкупа». Она подтверждает качество товара, соответствие фото реальности и низкий процент брака и возвратов. Плашка отображается на товарах, у которых процент выкупа является наиболее высоким в каждой категории. Для того чтобы узнать, появится ли данная плашка на товаре, продавцу необходимо зайти в отчет «Рейтинги». Пока данный функционал доступен только в десктопной версии Wildberries, однако это добавление обещает привлечь больше внимания покупателей.
Wildberries продолжает вносить нововведения, которые делают работу на площадке удобнее, помогают бороться с накруткой и предоставляют продавцам персонализированную аналитику. Новые функции уже доступны для использования, и каждый продавец может с уверенностью воспользоваться ими для улучшения своего бизнеса на платформе.